Новейший метод диагностики состояния здоровья

по капле крови!

Каждый врач-практик знает, как сложно найти причину заболевания. Порой приходится тратить на это много времени, сил, а подчас и средств. К сожалению, всё же, чаще нам приходится лечить лишь синдромы и симптомы заболевания. В общеклинической практике стандартным является количественное исследование состава крови, полученной от пациента, (обработанной красителями и ферментами, высушенной и с использованием автоматизированного анализатора) даже исключающего участие врача-лаборанта.

В настоящее время появляются новые методы диагностики, помогающие оперативно выявить причину заболевания. Одним из таких методов является гемосканирование.

Как известно, кровь выполняет очень важные функции в организме. Кровь – это прежде всего, это транспортная система. Она проходит через весь наш организм, взаимодействует с каждой клеткой нашего тела, поэтому качество крови играет огромную, решающую роль в состоянии здоровья и долголетии человека.

Микроскопия нативной крови — это принципиально другой не количественный, а качественный анализ (гемосканирование, скрининг, исследование с помощью цифрового микроскопа высокого разрешения) одной капли «живой крови» непосредственно во время исследования полученной у пациента из пальца кисти руки или мочки уха у детей и проводимого непосредственно в присутствии самого пациента и одновременной профессиональной интерпретацией изображения. Наибольшее распространение методика завоевала у профессиональных иммунологов-аллергологов Северной Америки, стран ЕС, у инфекционистов-паразитологов стран Азии и Африки, в нашем Центре здоровья и долголетия ОРМЕД эта методика стала доступна и для жителей г. Киева.

Чем же этот метод отличается от хорошо известного нам клинического анализа крови?

Прежде всего, проводится сканирование именно «живой» капли крови (кровь не высушивают и не подкрашивают). Исследование проводится при увеличении в 1600-1800 раз, в присутствии пациента, в два этапа. Микроскоп соединён с видеокамерой, которая выводит изображение на монитор, а также даёт возможность делать фото- и видеосъемку интересующих объектов.

Из-за своей наглядности (в т.ч. и для пациента присутствующего лично при исследовании, и воочию видящего истинное состояние внутренних сред организма) методика прочно завоевала популярность среди иммунологов США, стран ЕС, (в т.ч. благодаря чрезвычайной информативности, простоте в использовании специально обученным, квалифицированным специалистом), показала себя как доступный и безошибочный скрининг состояния организма астронавтов и космонавтов (в т. ч. в условиях космического полета), в практике спортивной медицины в спорте высших достижений.

Как известно, кровь — это не просто внутренняя среда организма, это живая соединительная ткань, от ее состояния непосредственно зависит состояние и жизнеспособность всего организма, каждой клетки, это скрининг состояния организма «здесь и сейчас», возможность изучения жизни как живых клеток (форменных элементов крови) так и жидкой среды их обитания – плазмы крови.

На основании сканирования крови, определяется состояние эритроцитов, их подвижность в плазме, агрегация и наличие сладж-синдрома, исследование проводится непосредственно в присутствии пациента по 1 капле «живой» крови взятой при помощи безболезненной процедуры с помощью специального одноразового стерильного скарификатора из пальца рук (или из мочки уха у детей).

Анализируя состояние тромбоцитов, лимфоцитов и лейкоцитов, можно определить эффективность работы иммунной системы и способность организма к самовосстановлению, а также патологические изменения состава крови, приводящие к развитию ряда заболеваний (донозологическая, до развития симптоматики диагностика и первичная профилактика), проводится оценка состояния здоровья и работоспособности спортсменов.

На основе такого анализа клеток крови и плазмы, определяются различные, уже существующие отклонения здоровья и/или предрасположенность к их возникновению. Спектр диагностики этих заболеваний довольно широкий.

Анализ капли «живой» крови при гемосканировании позволяет выявить патологические включения в плазме крове и форменных элементах (токсическая зернистость лейкоцитов, наличие кристаллов холестерина, сахара, мочевой кислоты, наличие личиночной стадии гельминтов в крови, дрожжевую и бактериальную инфекцию и др.). Метод гемосканирования позволяет оценить состояние форменных элементов крови и чистоту плазмы. Исследование сканирования нативной крови проводится в два этапа. На первом этапе происходит первичный забор крови (достаточно всего одной капли), которая исследуется под микроскопом. Перед проведением анализа, в течение 2-3 часов необходимо воздержаться от приема пищи. Во время анализа делается видео запись или фото исследуемой под микроскопом крови, анализ комментируется прошедшим специальное обучение, профессиональным врачом.

При проведении анализа гарантируется соблюдение гигиены и чистоты анализа, а также нераспространение полученной во время анализа информации.

На основании сканирования крови на темнопольном микроскопе составляется индивидуальная программа оздоровления. Программа может быть составлена как на короткий, так и на продолжительный период времени. Сканирование крови на темнопольном микроскопе является альтернативным и эксклюзивным методом диагностики здоровья. Первоначально метод гемосканирования получил широкую известность и популярность у американских иммунологов, также этот метод активно применял и популяризировал в мире американский врач Курт Грейндж (он имеет степень магистра нутрициологии, доктора философии в нутрициологии и доктора натуропатии Университета Клейтона).

Метод позволяет оценить состояние эритроцитов: их форму, размеры, подвижность в плазме крови. Выявить наличие агрегации, т.е. склеивание эритроцитов в монетные столбики, или же появление сладжа – образование сплошного конгломерата из эритроцитов, закрывающее всё поле зрения.

Склеивание эритроцитов свидетельствует о повышении уровня кислотности в крови. Всем известно, что в норме рН крови равен 7,43 ед. Константа крови практически постоянна, она колеблется примерно от 7,45 до 7,33 ед. Когда в крови накапливаются кислоты, мембраны эритроцитов под их воздействие меняют заряд с отрицательного на положительный. Чем выше уровень кислотности в крови, тем более положительно заряженными становятся мембраны эритроцитов и тем сильнее они склеиваются между собой. Чем длиннее и теснее они слипаются, тем кислее кровь. В кислой среде клетки крови теряют свою подвижность. Это всё ведёт к снижению способности выполнять клеткам свои функции. А это приводит к развитию кислородного голодания.

Большую роль в оценке состояния крови играют размеры, форма, степень окраски эритроцитов. В норме они должны быть все одинакового размера, крупные, округлой формы, с чёткими краями, интенсивно окрашенные, не склеенные между собой, очень подвижные. Эти показатели свидетельствуют о здоровье эритроцитов и о нормальном кислотно-щелочном балансе крови. Отдельно расположенные округлые эритроциты разных размеров говорят о недостатке в организме витаминов группы В, фолиевой кислоты и железа. Наличие в крови эритроцитов с «обкусанными» краями свидетельствует о большом количестве свободных радикалов. Большое количество разрушенных эритроцитов ведёт к развитию различных патологий, в том числе и онкологических заболеваний.

Метод также даёт возможность оценить состояние иммунной системы. Наличие в крови лейкоцитов - неактивных, маленького размера, склонных к объединению в группы из двух трёх клеток, уменьшение общего количества лейкоцитов, говорит о снижении иммунитета. Лейкоциты маленького размера с тёмной оболочкой, могут свидетельствовать о длительном хроническом заболевании и угрозе онкологической патологии. Анализ состояния лимфоцитов позволяет предположить, насколько активна иммунная система и возможности организма к самовосстановлению. При оценке иммунных клеток можно судить о предрасположенности к аллергическим реакциям и наличии в организме глистной инвазии.

Оценка состояния тромбоцитов также даёт дополнительные сведения о состоянии пациента. Скопление тромбоцитов в большие группы свидетельствует о предрасположенности к тромбообразованию.

Состояние плазмы. Необходимо обратить внимание на чистоту плазмы. Наличие в ней различных включений: кристаллов холестерина, солей мочевой и ортофосфорной кислот; бактерий, личинок, грибов и их спор; быстро выпадающих спикул фибриногена, является указанием на предрасположенность к развитию болезни. Раннее выпадение спикул фибриногена указывает на признаки стресса или переутомления печени. Наличие большого количества грибов, патогенных бактерий, иногда личинок гельминтов, простейших говорит о наличии признаков дисбактериоза.

Кристаллы холестерина формируются в тех случаях, когда в крови повышено количество холестерина и организм не способен его полностью утилизировать. Это может стать причиной развития сердечно-сосудистой патологии.

Соли мочевой кислоты говорят о нарушении фильтрационной способности почек, предрасположенности к образованию песка, мочекаменной болезни, подагре.

Соли ортофосфорной кислоты свидетельствуют о выраженном нарушении фосфорно-кальциевого обмена, дефиците кальция в организме, что опять же является предпосылками к развитию различных патологий.

При повторном сканировании, которое проводится приема щелочной ионизированной и (или) водородной воды, через 30-40 минут, мы делаем вывод о степени закисленности крови, организма и готовности его к восстановлению.

Данный метод является хорошим помощником при выборе пациенту программ оздоровления, а также может использоваться для оценки результатов проводимого лечения и необходимой коррекции проводимых комплексных оздоровительных мероприятий.