Другие методы традиционной восточной медицины: «солевые банки», «кровяные банки», «баночный массаж». Рефлекторная вакуум-терапия.

«Солевые банки» - рефлекторная вакуум-терапия. Положение пациента во время выполнения – горизонтальное, лежа на животе (при постановке банок на область живота  - на спине). Перед постановкой банок (которые являются лечебно-оздоровительной процедурой, видом физиотерапии) квалифицированный врач-рефлексотерапевт, владеющий таким методом традиционной китайской медицины (ТКМ) как вакуумная рефлекторная терапия проводит тщательный медицинский осмотр (как по «западным» так и по «восточным» методикам диагностики). При правильном  проведении процедуры, она абсолютно безопасна (методика оттачивалась врачами ок. 4 тыс. лет), но может не достичь необходимого результата в неумелых руках или у «самоучек». При проведении процедуры кожу смазывают специальным гипоаллергенным маслом (хорошо зарекомендовало и высокотехнологичное озонированное оливковое масло – Озонат применяемое в нашей клинике), после чего на заранее определенные места устанавливаются специальные виды стерильных стеклянных банок.  Процедура практически безболезненна, длительность – 20-40 мин. На определенные зоны, (часто соответствующие в Индо-Тибетской медицине - Чакрам, в Китайско-Дальневосточной – Морям Энергии Ци) на них насыпается определённый вид кристаллов (в большинстве клинических случаев используют кристаллы морской соли), пирамидальная ватка с 96% медицинским спиртом и поджигается перед постановкой банки. Эффект от такой процедуры, по представлениям современной медицины – в вакуумном воздействии на важные регуляторные центры нервной системы и в значительном улучшении кровообращения в подлежащих структурах – мышцах (важно при лечении остеохондроза и его проявлений), лимфатических и кровеносных сосудах, капиллярах, выделение особого вида биологически активных веществ.

Трактовка лечебного действия с точки зрения тысячелетней практики медицины Дальнего Востока значительно сложнее. Это метод призван существенно повлиять на повышение Жизненной Ци (при ее недостатке – плохо работают иглоукалывание, точечный массаж), при нарушениях в самой структуре энергии, кристаллические структуры «берут на себя» негативную энергетику, после чего соль (или другие кристаллы) утилизируются лечащим врачом. Эти процедуры применяются как в комплексе с иглоукалыванием, так и самостоятельно, курс 5-10 процедур (ежедневно или через день), стоимость – 150 гр. за  процедуру.

Хиджама, «Кровавые банки» (в оригинальном, древнекитайском написании иероглифов) - «кровяные банки», метод вакуумной рефлекторной терапии. Не менее эффективным способом лечения и оздоровления (при квалифицированном применении), является тысячелетняя практика применения метода с таким «устрашающим» названием. После указанного выше диагностического обследования, врач обрабатывает поверхность кожи пациента в необходимых местах 96% спиртом, китайской трехгранной иглой или с помощью многоигольчатого молоточка (или скарификатором, в зависимости от заболевания) прокалывается кожа до появления «кровавой росы» или делаются специальные мини-насечки с помощью специального инструмента. После этого на эту зону быстро накладывается специальная банка с разреженным внутри воздухом. Снимаются банки очень осторожно, специальными приемами, для исключения выпадения кровяного сгустка. Эта методика имеет свои четкие показания, в частности так на протяжении тысячелетий успешно лечили радикулит с острым болевым синдромом (чего нельзя сказать о современных подходах в виде практики кратковременных блокад и травматичных операций), и ряд заболеваний внутренних органов.

При правильном применении, в руках специалиста эта методика высокоэффективная, это альтернатива даже некоторым хирургическим методам (с их побочными эффектами и дороговизной), позволяет избежать токсического воздействия применяемых химических лекарств. Стоимость 400 гр. за 1 процедуру, курс лечения от 1 до 7-10 процедур, подбирается специалистом строго индивидуально, (как по европейской, так по и чрезвычайно сложной восточной меридианной энергетической методологии).

Баночный массаж (вакуумная рефлекторная терапия при помощи специальных банок с магнитами и вакуум-насосом) – имеет две разновидности: статический (над одной точкой-зоной) и динамический (по сегментам, метамерам, миотомам, дерматомам, частям тела и регионам). Банки или насадки ставятся кратковременно (по 1-3 мин.) в необходимом количестве на одни и те же места повторно – 5-6 раз за сеанс, или проводится массажные движения по смазанному массажным маслом телу.

Показания традиционной европейской медицины в отношении применения вакуум-терапии:

1. Остеохондроз и его неврологические проявления (цервикалгия, цервикокраниалгия (головные боли различной локализации), плечелопатояный периартроз, межреберная невралгия, поперечно-крестцовый радикулит, болезненные корешковые, вегетативно-сосудистые и нейродистрофические синдромы);
  2. Невриты и невралгии различной локализации;
  3. Артрозы, артралгии;
  4. Гипертоническая болезнь, вегетососудистая дистония, гипотония, дисциркуляторная энцефалопатия;
  5. Неврозы, нарушения сна;
  6. Заболевания дыхательной системы (острые и хронические бронхиты, пневмонии, острые респираторные заболевания (в т.ч. грипп, ОРВИ, ОРЗ и др.);
  7. Заболевания пищеварительной системы (гастриты, энтериты, колиты, диарея (понос), хронические запоры);
  8. Урологические заболевания (задержка и недержание мочи, импотенция);
  9. Гинекологические заболевания (аднекситы, альгодисменорея (болезненные месячные, вне зависимости от возраста), бесплодие (некоторые виды), половые расстройства (в т.ч. отсутствие оргазма и др.);
  10. Дерматологические проблемы (нейродермит, псориаз и др.);
  11. Ожирение.

Противопоказания в отношении применения вакуум-рефлексотерапии:

1. Язвы и гнойничковые высыпания, отеки, большие родимые пятна, нарушения целостности кожи в зоне предполагаемого воздействия;
  2. Высокая температура тела;
  3. Судороги;
  4. Гемофилия;
  5. Беременность (это относительное противопоказание: нельзя ставить банки на живот и в крестцовой области);
  6. Алкогольное или наркотическое опьянение;
  7. Психическое возбуждение;
  8. Локальные ограничения: в зоне варикозно измененных сосудов; в зоне проекции больших магистральных сосудов;
  9. Возрастные ограничения – грудной и старческий возраст (это относительное противопоказание).